системные расстановки Алии Токбергеновой
Общие правила для участников расстановок
Для комфортного и безопасного пребывания в группе ознакомьтесь с нашими правилами

1. Перед расстановкой:
1.1 Одеваться на расстановки лучше в удобную одежду, в которой легко будет при необходимости сесть или лечь.

1.2 Оптимально приходить не позже, чем за 10 минут до начала работы, чтобы успеть освоиться в зале. После начала расстановки заходить в комнату запрещено.

1.3 ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! На время работы звук у мобильных телефонов необходимо отключать полностью, в том числе и виброрежим. Ими нельзя пользоваться на протяжении всей расстановки, в том числе проверять время и отправлять/отвечать на СМС, так как это мешает процессу расстановки
1.4 Нельзя приходить на группу в состоянии опьянения.

2. Во время расстановки:

2.1 Нельзя разговаривать и переговариваться друг с другом во время расстановки. Передвигаться без разрешения расстановщика.

2.2 Во время работы расстановщик и все участники обращаются друг к другу на «ты». Это позволяет быть в лучшем контакте друг с другом.

2.3 Во время обсуждения запроса и в течение самой расстановки разговаривают только ведущий и клиент.

2.4 Ведущий может заменить заместителя, если он считает, что так будет лучше для процесса расстановки.

2.5 Если наблюдателю нужно выйти из комнаты, он может это сделать, не пересекая ковер и не отвлекая других участников. Зайти потом лучше во время перерыва.

3. Безопасность

3.1 Расстановки могут затрагивать эмоционально напряженные темы для любого из участников. Важно регулировать степень собственного участия в работе, принимая во внимание свое физическое и эмоциональное состояние.

3.2 Любой участник может отказаться быть заместителем в чужой расстановке без объяснения причин.

3.3 В роли заместителя любой может попросить заменить его, даже если он уже находится в расстановке.

3.4 Если, находясь в роли в расстановке, заместитель считает важным известить о своем состоянии расстановщика, нужно просто поднять руку.

3.5 Находясь в роли заместителя, важно не уходить в охватывающие чувства настолько, чтобы причинять вред или дискомфорт другим людям из расстановки. Если заместитель в роли испытывает к кому-то негативные чувства, достаточно просто сказать об этом расстановщику.

3.6 Клиент всегда может остановить свою расстановку, если чувствует, что проведенной работы на данный раз достаточно.

3.7 В случае, если после расстановки любой из участников не очень хорошо себя чувствует, он может сказать об этом ведущему. Есть несколько простых упражнений, чтобы выйти из некомфортного состояния.

3.8 Как и после любого вида психотерапевтической работы, независимо от своего состояния после расстановки, каждому важно заботится о себе и соблюдать осторожность (быть внимательнее за рулем, при переходе улицы и в других ситуациях, где требуется повышенный контроль и сосредоточенность).

4. Конфиденциальность

4.1 Очень важно соблюдать правило конфиденциальности.

Личные истории клиентов, не обсуждаются и не передаются третьим лицам. Это вопрос этики участников и безопасности для клиента. Помните, что вы тоже можете захотеть быть клиентом. И вряд ли хотели бы обсуждения своей истории другими людьми.

4.2 Во время и после работы ничего из того, что происходило, НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ и участниками. Клиент не спрашивает у заместителей, что они чувствовали, заместители не рассказывают клиенту и остальным, что они ощущали или думали во время расстановки.

Мы стоим на защите безопасности и интересов каждого, кто приходит на расстановки, поэтому для нас важно не обсуждать клиента и то, что с ним происходило после расстановки.

5. Особое правило

5.1 Очень значимым правилом является важность не "спасать" участников во время и особенно после расстановки. Всю необходимую и возможную на данный момент помощь оказывает терапевт. Необходимо помнить, что эта работа является профессиональной и отвечает потребностям клиента в рамках его запроса. Данной работы клиенту достаточно на текущий период и даже, если любой из участников считает, что может чем-то помочь дополнительно, очень важно ограничить себя от любых личных комментариев, советов и интерпретаций.




Made on
Tilda